Двигатель IQDB

Основная информация

Двигатель IQDB – это силовой агрегат от американской компании, работающий на бензине, который отличается рабочим объемом в 1.6 литра, и при этом обеспечивает пиковую мощность в 105 лошадиных сил. Установка двигателя производилась под капот Ford Focus третьего поколения в кузовах седан, универсал и хэтчбек.

Характеристики Двигателя IQDB
Мощность, л.с. 105
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 1596
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 150 (15) / 4500; 150 (15) / 5000
Расход топлива, л/100 км 5.9 - 6.4
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 136 - 146
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 105 (77) / 6000
Нагнетатель Нет
Система старт-стоп да
Преимущества

В конструкции силового агрегата предусмотрена система распределенного впрыска топлива. Эта система отличается довольно продуманной конструкцией, которая обеспечивает ей достаточную надежность. Помимо этого, благодаря установке такой системы питания удалось достичь точного дозированного попадания топлива в камеры сгорания, что существенно повышает эффективность от работы двигателя. Помимо обеспечения оптимальных технических характеристик, этот фактор положительно сказывается на выбросе вредных веществ в атмосферу и уровне потребления топлива.

Головка блока цилиндров и сам блок мотора изготовлены из алюминиевого сплава. Это смелое решение от американских инженеров, которое позволило достичь оптимальных показателей веса и размеров, но при этом никак не отразилось на общей надежности конструкции. Мотор отличается хорошими динамическими показателями, а также отлично выдерживает суровые условия отечественной эксплуатации.

Степень сжатия таких моторов довольно большая, как для бензиновых силовых агрегатов. Этого американские инженеры достигли с помощью использования различных современных технологий. Особенности конструкции двигателя, полученные в результате таких решений, позволили обеспечить довольно хорошие технические характеристики при минимальном потреблении топлива.

В приводе газораспределительного механизма используется ремень. Это довольно продуманное и оправданное решение, так как оно позволяет исключить проблемы, возникающие на моторах с цепным приводом. Но нужно периодически проводить замену ремня, а также контролировать его состояние, чтобы избежать более серьезных неисправностей. 

Мотор соответствует нормам экологического стандарта Евро 5 и Евро 6. Это одни из самых распространенных и современных требований к количеству выброса вредных веществ в атмосферу. Поэтому можно быть более чем уверенным, что силовой агрегат будет востребованным на рынке еще длительное время.

Ресурс IQDB по заверениям производителей составляет порядка 330 тысяч километров. Но на самом деле этот показатель можно существенно увеличить. При условии использования только высококачественного топлива и смазывающих жидкостей, ресурс работы может превзойти показатели в 400 тысяч километров без необходимости капитального ремонта и серьезных неисправностей.

Недостатки

Одной из основных проблем, которые силовой агрегат предоставляет своим владельцам, является затягивание крошек катализатора в камеру сгорания. Как правило, такая проблема может повлечь за собой серьезные проблемы, связанные с необходимостью капитального ремонта мотора, так как попавшие частички могут серьезно навредить кольцам, цилиндрам и поршням, поэтому их придется либо растачивать, либо заменять на новые детали.

Плохое топливо, а именно такое можно встретить на большинстве автозаправочных станции на отечественных просторах, вот еще одна из причин возникновения серьезных неисправностей. У мотора постепенно начинают отказывать различные компоненты системы зажигания. Как симптом, можно выделить нестабильность работы, проблемный запуск и другие характерные неисправности, которые могут быть связанные с недостаточным сгоранием топлива в моторе.

Течи из-под клапанной крышки, а также заднего сальника коленчатого вала также нередко доставляют проблемы владельцам. В большинстве случае будет достаточно просто заменить неисправный узел. Но главное – вовремя заметить проблему, иначе владельцы сильно рискуют выходом из строя всей системы, ремонт которой обойдется в разы дороже, чем классическая замена её компонентов.

В погоне за максимальной простотой и компактностью конструкции американские инженеры не предусмотрели в моторе наличие гидравлических компенсаторов тепловых зазоров клапанов газораспределительного механизма. Это небольшая проблема, но после прохождения каждых 100 тысяч километров приходится посещать станции технического обслуживания для механического вмешательства. А стоимость такой процедуры вряд ли порадуют владельцев силового агрегата.

Бензиновый насос и ремень навесных агрегатов также не отличаются большим ресурсом. Поэтому необходимо периодически уделять внимание этим компонентам, и при необходимости заменять их на новые, или ремонтировать, в случае бензинового насоса. Как правило, основным симптомом подобных поломок являются проблемы с запуском или отказ в работе генератора, который также приведет к неработоспособности всей системы.

Технические характеристики

Точный рабочий объем мотора составляет 1596 кубических сантиметра, которые обеспечиваются четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд. На каждый цилиндр предусмотрено по 4 клапана, а также в конструкции силового агрегата установлена система старт-стоп, позволяющая экономить довольно много топлива.

Средний расход IQDB во время передвижения по городу составляет порядка 8.3 литра бензина на каждые 100 километров пройденного пути. Во время передвижения по трассе придется рассчитывать на средний расход порядка 4.6 литра. В смешанном цикле двигатель потребляет порядка 6 литров бензина. При этом выброс вредных веществ в атмосферу может составлять от 136 до 146 грамм на километр.

Максимальная мощность двигателя составляет 105 лошадиных сил, которые достигаются на 6 тысячах оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент составляет около 150 Нм, которые достигаются довольно поздно – на 5 тысячах оборотов.